Заброшенное общежитие
Красивое сталинское здание, в центре микрорайона Кукисвумчорр, давно привлекало к себе внимание. Несколько лет я ходил мимо, ожидая окончательного закрытия. Сначала опустели верхние 2 этажа, потом начали пустеть нижние. Около полугода в здании не было жильцов, но на первом этаже находился опорный пункт милиции, который несколько демотивировал. Прошли эти полгода, и жизнь в общежитии угасла совсем.Окна верхних этажей забили жестью, нижние заложили кирпичом, превратив здание в этакую крепость. Правда лихие люди шустро сорвали замок и начали выносить все, что можно продать или может пригодиться в быту. Не смог и я удержаться от того, чтобы не попасть внутрь и не поснимать здание.
Поздним вечером, не привлекая лишнего внимания, я подошел к единственному входу в здание. Дверь была гостеприимно закрыта на проволочку, прикрытую сверху перепиленным замком. Разматываю проволоку, вхожу внутрь и закрываю за собой дверь на крючок. Внутри царит запустение и дестрой. Сразу у входа лежат, подготовленные на вынос, батареи центрального отопления.
Чуть выше, несколько ванн и раковин. На стендах висят плакаты о последней переписи и фотографии разыскиваемых.
Шкафчик для писем полон невостребованной корреспонденции(в основном счетами и повестками в суд).
Вход в дежурную комнату украшает веселый противогаз.
А у коменданта полно ненужной документации и высохших цветов.
В комнатке, где сидел вахтер, висит стенд посвященный Кирову и освоению Хибин.
Еще один стенд с панно встречает меня в коридоре.
Осмотрев несколько пустых комнат, я подхожу к лестнице и поднимаюсь наверх.
Два верхних этажа, давно не жилые, встречают меня пустотой и отслаившейся штукатуркой. Кое-где попадаются остатки сваленной тут мебели. Побродив немного и не найдя ничего интересного, спускаюсь на обжитые этажи. Большинство комнат пусты и скучны, но кое-где что-то да попадается.
Здесь явно жил любитель футбола.
А здесь какой-то «физкультурник».
Прогулявшись по этажам, решаю спуститься в подвал, где меня поджидает небольшой сюрприз. Подвал был приспособлен под бомбоубежище и, судя по всему, поддерживался до момента закрытия.
Старые гермодвери, узкие коридоры, пара туалетов и две небольших ФВУшки. Типичное убежище под сталинкой.
Небольшой медпункт пуст, если не обращать внимания на деревянные нары.
На стене висит документация. Убежище имело номер 19.
Схема укрытия и каморка коменданта.
Одно из дальних помещений забито списанными противогазами.
Обойдя последние закутки, попив чаю из термоса и перекусив шоколадкой, я решаю, что пора возвращаться. Поднявшись и аккуратно закрыв за собой дверь, я неспешно ухожу к остановке на последний автобус до дома.
Добавить комментарий